Магия лета
Цветы на шёлке Ирины Сокол
Лето для неизбалованных теплом сибиряков – время особенное. Для многих - это время отпусков и свободы. Летом можно ходить в лёгких одеждах.
Именно летом глаз радуется на тысячи ярких красок, среди которых множество прекрасных цветов, даров лета. Цветов, полевых и садовых, ярких и пастельных, красоту которых хочется сохранить, чтобы в лютый мороз продолжать любоваться нежными бликами на их лепестках!
В предверьи долгожданного лета я представляю выставку цветов, нарисованных на шёлке, под названием «Магия лета». И не только цветов. И не только – лета. А целый мир гармонии, построенной на законах красоты.
Техника рисования на шёлке известна людям с давних пор, родилась она в тёплых странах у народов Индонезии, Индии и др. В Европе батик появился в 20 веке, но именно в 21 веке он получил широкое распространение и творческое развитие, превратившись из техники Исполнителей в технику Творцов. Этому способствовало развитие инструментов, расширяющих возможности художника. Они позволяют достичь желаемых эффектов перспективы и пространства, тонкой проработки деталей, сложной и неповторимой фактуры декоративного решения. Каждый художник может найти и развивать собственное направление, т.к. в этой технике нет жёстких правил. Главный девиз батика на сегодняшний день – экспериментируй и радуйся, и результат не заставит себя ждать!
Я развиваю направление пространственного батика в трёх видах техники, в холодном, горячем батике и в свободной росписи по шёлку. Они отличаются друг от друга тем, что в холодном батике художник рисует резервной линией, которая не позволяет краске растекаться за её пределы, в горячем батике – пятном парафина, резервирующем ткань от последующих окрашиваний. В свободной росписи техника похожа на роспись по мокрой бумаге акварелью и резервов не использует.
Сюжеты моих картин многообразны: летом – цветы с натуры, зимой – фантазии на тему городских и приморских пейзажей, натюрморты и композиции, вольные копии художников конца 19, начала 20 века.
Батик – техника очень широкого спектра применения. Писать можно не только картины, но расписывать одежду, занавески, покрывала и наволочки, абажуры, а так же батик можно вплавлять в стекло и формировать интерьер с помощью жёстких плоскостей.
Я уж, как театральный художник, не буду говорить, как красиво можно было бы оформить спектакль с помощью этой техники. Но это пока ещё в будущем.
Магия этой техники заключается в том, что она во многом непредсказуема. Шёлк как бы живёт по своим магическим законам, отсвечивается под разными углами и по-разному смотрится, работает на просвет, светится внутренним светом. (Кстати, не выцветает). Красиво смотрится издалека и особенно вблизи. Не надоедает, т.к. всегда остаётся чуть недосказанным, оставляет возможность соучастия зрителя своими фантазиями. Лёгкий, динамичный, многообразный, батик ещё займёт в грядущем достойнейшее место в современном искусстве.
|